Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236022, г. Калининград, ул. Каштановая аллея, 141-143
  • 8 (4012) 21-69-14, 21-69-25
  • shili39@mail.ru

Советы психолога

Советы психолога

«Трудности и стратегии поддержки старшеклассников при подготовке к ЕГЭ»
«Трудности и стратегии поддержки старшеклассников при подготовке к ЕГЭ»

Природа щедро одарила человеческий род: на Земле никогда не было, нет и не будет двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Люди имеют различные системы ценностей, увлечения, принципы и мировоззрения, по-разному реагируют на внешние раздражители, проявляют себя в познава...

Как не "сгореть"
Как не "сгореть"

На грани между здоровьем и болезнью - выбери свой путь!!! Когда стрессы на работе становятся нормой жизни, может возникнуть синдром эмоционального выгорания (СЭВ). Проверьте, не страдаете ли вы этим синдромом, ответив на следующие вопросы: 1. Даже после нормального отдыха вы чувствуете хроническую усталость? 2. Вы теряете интерес к тому, что было важным на работе, а затем и в жизни? 3. Трудно справляетесь с делами, которые раньше удавались? 4. У вас часто бывают перепады настроения от необоснован...

Психолого-педагогические рекомендации классному руководителю
Психолого-педагогические рекомендации классному руководителю

Почти все признают, что воспитание требует терпения..., но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания./ Д.Ушинский Психолого-педагогические обязанности классного руководителя, а также любого человека, кто хотел бы заниматься воспитанием детей:  - НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ. - ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ; - Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха;  - Стараться как можно больше хорошего знать о детях; - Уметь требовать люб...

Рекомендации по оптимизации общения с детьми:
Рекомендации по оптимизации общения с детьми:

никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета; прежде, чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений; учитель вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем; если у вас трудности общения с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной ор...

Практические рекомендации учителям для успешного обучения детей
Практические рекомендации учителям для успешного обучения детей

1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций. 2. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения. 3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность. 4. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам. 5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствит...

Приёмы антистрессовой защиты
Приёмы антистрессовой защиты

1. Отвлекайтесь: • много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе; • постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет; • оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь; • обращайте внимание на мельчайшие детали; • мысленно, не торопясь, "переберите" все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: "Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. " 2. Снижайте значимость событий: • следует помнить, что истинной причиной стресса являют...

Памятка педагогам от психолога
Памятка педагогам от психолога

Образовательный процесс для ученика представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Все люди воспринимают мир с помощью трёх каналов: зрения, слуха и кинестетического канала. От того, насколько хорошо открыты те или иные каналы восприятия, зависит умение работать с информацией, мыслительные способности и успех всего обучения. Представители разных групп восприятия отличаются некоторыми чертами поведения, уровнем дисциплины, внимательности. Зная, каким способом ребенок познает мир, можно с удивитель...

О работе с одарёнными детьми
О работе с одарёнными детьми

Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам. Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником. Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске. Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми. Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок – это частичка жизни ребенка. Он н...

Рекомендации по работе с одарёнными детьми
Рекомендации по работе с одарёнными детьми

Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка. Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей. Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым. Подготавливаясь к занятиям с одаренными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной ...

О наказаниях: "Правила горячей плиты"
О наказаниях: "Правила горячей плиты"

Несколько лет назад американский эксперт по менеджменту Дуглас Мак Грегор разработал систему, которую шутливо назвал "принципом горячей плиты". Она может быть хорошей иллюстрацией к рекомендациям о наказаниях, к тому же поможет не ошибиться, применяя те или иные санкции. Итак, правила горячей плиты. Правило 1. Если вы дотронетесь до горячей плиты, вы тут же обожжетесь. Иными словами, выражение недовольства и наложение санкций должно быть немедленным, безотлагательным – сразу, как только выявлено нару...

Родителям о ЕГЭ
Родителям о ЕГЭ

1. Памятка «Подготовка к экзаменам» А) Некоторые закономерности запоминания: · Трудность запоминания растет непропорционально объему; · Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу; · Распределенное заучивание лучше концентрированного; · Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего. Б) Условия поддержки работоспособности: · Чередование умственного и физического труда; · Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут; · Минимум телевизионных п...

Cоветы родителям учащихся
Cоветы родителям учащихся

Любой ребёнок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе. Ставьте перед ребенком достижимые цели. Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание , требования просто не нужны! Ребенок должен понимать, за что и п...

Если Ваш ребенок ленится...
Если Ваш ребенок ленится...

Что  делать, если ребенок ленится? Этот вопрос часто родители и учителя задают психологу.   Ребенок некоторое время назад был трудолюбивым и активным, но вот, без видимых причин, перестал учиться, помогать по дому…   Что же происходит в один прекрасный момент с ребенком? Отчего пропадают разом и трудолюбие и работоспособность?   По мнению специалистов-психологов, одна из наиболее распространенных причин детской лени та же, что вызывает лень и у взрослых - потеря ...

Налаживайте позитивные отношения с педагогами
Налаживайте позитивные отношения с педагогами

Уважаемые родители знайте, что насколько хорошо и с удовольствием учится наш ребенок, зависит не только от его интеллекта. Зачастую отношение родителей ребенка к его учителю в значительной степени обусловливают школьные успехи их чад. Собственно у этого человека ребенку предстоит многому научиться, от него зависит настроение ребенка в школе, его желание учиться. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя позволять себе пренебрежительных отзывов о наставнике Вашего ребенка. Всегда старайтесь наладить теплые о...

Советы старшекласснику «Стресс»
Советы старшекласснику «Стресс»

Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс! Признаки стресса узнаваемы: потливость, бессонница, ощущение подавленности и т.д. Наблюдай за собой. Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один. Если случается что-то действительно из ряд...

Советы старшекласснику «Школа и ты»
Советы старшекласснику «Школа и ты»

Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы. Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени. Не старайся воеват...

Как решать мысленные задачи
Как решать мысленные задачи

1. Четко осознай условия задачи. Точно определи границы того, что тебе известно. Чаще всего ошибки решения коренятся в неправомерном сужении рамок условия. 2. Переформулируй вопрос задачи. Как он может звучать по-другому? 3. Уясни, какой именно информации тебе не хватает для ответа на вопрос задачи. Подумай, как можно найти эту информацию. 4. В творческих задачах наиболее очевидный способ решения обычно не бывает лучшим. Не спеши. 5. Попробуй взглянуть на задачу по-новому. Анализируя свои неудачные подходы ...

Как развивать свой ум
Как развивать свой ум

1. Помни: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а человек посредством мозга. 2. Одно из самых главных достоинств ума – способность к сосредоточению внимания. Учись концентрировать свое внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Тренируйся постоянно! 3. Относись самокритично к своему уму и доброжелательно к умственной деятельности других. Осознавай границы своих знаний, своей компетентности, но не приниж...

Советы старшекласснику «Общение с товарищами»
Советы старшекласснику «Общение с товарищами»

Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества – это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях. Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника. Помни, каждый достоин уважения, так как он человек. Относись к другим так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе. Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее. Не...

Советы старшекласснику «Одиночество»
Советы старшекласснику «Одиночество»

Если ты одинок – подумай, что можно сделать, чтобы это исправить. Помечтай, поразмысли, как ты реализуешь свои мечты. Найди среди своих знакомых, друзей, близких и приятелей хороших людей. Подумай об их жизни. О твоих отношениях с ними. Не пугайся, когда остаешься один на один с собой – это необходимо, чтобы повзрослеть. Подумай, есть ли такие люди в твоем окружении, с которыми ты не общаешься. Почему? Оставаясь наедине с собой, не придумывай себе занятие, а поразмышляй, почитай. Ка...